ГЛАВНАЯ   |   ГАЛЕРЕЯ   |   МУЗЫКА   |   НОВОСТИ   |   ПРЕССА   |   ДРУЗЬЯ   |   ДИСКОГРАФИЯ   |   ФЕСТИВАЛИ   |   КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ   |   ГАЛЕРЕЯ   |   МУЗЫКА   |   НОВОСТИ   |   ПРЕССА   |   ДРУЗЬЯ   |   ДИСКОГРАФИЯ   |   ФЕСТИВАЛИ   |   КОНТАКТЫ
    Михаил Агре
Пианист, композитор
 

   copyright © 2007
Замечания и предложения: drmartin@yandex.ru



«Импровизации, нетривиальные аллюзии, органично вмонтированные сэмплы, поток сознания душевнобольного (специально записанный Агре когда-то в дурке) - всё это было. Но на первом плане стояло, всё-таки, очень тёплое и открытое общение музыкантов с публикой. Как пошутил Агре: "Если кому-то стало плохо - скажите. Я не верю, что вам хорошо после всего того, что тут произошло". Может быть, это и есть катарсис?»

Стас Ефросинин, 24.01.2007 http://www.zvuki.ru/R/P/16004

"Михаил Агре поразил всех взглядом на традиционный фортепианный джаз из начала 21 века. Каждый год Миша и разные варианты его Jerusalem Art Ensemble (на этот раз партнерами пианиста были опытнейший контрабасист Эдуард Резонов и оригинальный барабанщик Пол Схалис) показывают авторскую программу, в которой на этот раз сочетались барочная полифония, темы эпохи свинга и шутливая, однако профессионально точная бисовая композиция, в которой пьеса из "Времен года" Чайковского превращается в разные вечнозеленые джазовые темы."

В. Мак."Полный джаз" Выпуск 43, 2006г. http://www.jazz.ru/mag/375/jerusalem.htm

«Не так много музыкантов, страстно увлеченных авангардом, но не оставляющих привязанности к классическим основам жанра. Позицию Агре я считаю примером отношения к музыке. Никогда настоящий авангард не сможет сыграть, спеть, нарисовать, снять тот, кто не знает основ и истории жанра. … В его композициях, построенных со знанием законов формы, как звездочки, вспыхивают едва заметные намеки на любимые темы. В композициях Агре, как правило, не звучат аплодисменты – нет места не нагруженным музыкальным смыслом паузам, как нет места аплодисментам в балетах Прокофьева и Стравинского, не разделенных на "Па де де" и "Па де труа". Зато по окончании музыки – аплодисменты оглушительные, накопленные за все время пьесы».

В. Мак, «Полный Джаз», выпуск 3–4, 2006 г. http://www.jazz.ru/mag/336/jerusalem.htm

«Последний вечер фестиваля, названный "Апофеозом джаза", открылся выступлением "Jerusalem art ensemble " - так назвал свое трио Михаил Агре. Пианист и композитор из Свердловска еще на родине был в числе главных джазовых заводил. На ряде фестивалей он выступал вместе с Курехиным и Летовым, … отличался (и не растерял этого по сей день) … настоящим высшим музыкальным образованием и совершенным владением своим инструментом. Агре играет разную музыку, от либерального мейнстрима до очень жесткого авангарда. Его новый проект - это попытка сочетания разных стилей, где нежные квазистандартные мелодии вдруг разрываются чудовищными звуками зашкаливающих приборов и свистом колонок - и звуки эти тоже задуманы, а не случайно возникают»

В. Мак, «Полный Джаз», выпуск 5(290), 2005 г. http://www.jazz.ru/mag/290/default.htm

“Агре сочетает в себе важнейшие для настоящего художника качества. Он превосходный пианист, не имеющий технических и звуковых проблем за роялем. Агре – автор проявляется в построении каждой композиции – обязательно изобретательное вступление, лишь вначале кажущееся беспорядочным набором нот, необычный, но внутренне логичный переход к основному материалу, с одной или несколькими кульминациями, и, конечно, финальная кода – либо циклический возврат к началу, либо апофеоз, соизмеримый с финалами у Бетховена и Брамса. Агре-ансамблист не увлекается сольными импровизациями и всегда помнит о партнерах, добиваясь, чтобы они больше слушали друг друга, чем играли сами. Наконец, Агре-новатор никогда не успокаивается на достигнутом и всегда ищет, но, главным образом, не во внешнем антураже ансамбля, концерта и сочинения, но в глубине искусства”

«Вести», Израиль, 2003 г.

«Выступают «Табула Раса» нечасто, примерно раз в несколько месяцев. Пару недель назад я побывал на их выступлении в небольшом Тель-Авивском театре «Карусель», что на углу улиц Пинскер и Бограшов. То, что происходило там (по определению Агре – «музыкальный театр русского авангарда»), производит совершенно неожиданное, сильное, порой физически осязаемое, впечатление».

Д.Иоффе,«Топология Междустрочья», 1999 г. http://www.epistopology.com/ioffe_agre.html

«за клавишами во время выступления был совсем другой человек: гибкий страстный мужчина, полностью отдающийся звуку, извлекающий феерические рулады из нашего синтезатора, танцующий какой-то шаманский танец со своими клавишными партнерами. Это впечатляло: друг напротив друга стоят два фанатично преданных и отдающихся своей музыке человека, чувствуется, как им хорошо, какое творческое наслаждение они получают от общения друг с другом. И просто быть свидетелем этого, зрителем - безумно приятно»

http://www.screen.ru/club/tusovka/cat/agre/

 

Hosted by uCoz